Профессиональная косметика это??

Профессиональная косметика это??

Косметолог:
Дата публикации: 2017-08-30
Рейтинг 3.77/5 проголосовало 6
(0)
Профессиональная косметика это??
В RU-нете большое количество статей о разделении косметики на классы и группы. 
Это и элитная, люксовая, аптечная, натуральная, косметика масмаркета и т.д., названий групп много. Больше всего пытаются делить косметику на группы представители MLM (сетевой маркетинг).

Большинство из этих статей имеет целью привлечь клиента именно к своей группе выделив её в сравнении с другими группами.
Давайте попытаемся разобраться.


Косметику можно разделить на группы по тому, на кого они рассчитаны:

  • Любительская косметика
  • Профессиональная косметика


1. Любительская косметика.


Это группа косметики предназначенная для обширного круга потребителей, не обладающих специальными знаниями и навыками. Это косметика так называемого масмаркета, продаваемая в магазинах и рассчитанная на массового покупателя. Сюда же можно отнести люксовые и аптечные бренды. 

Люксовые косметические марки, с одной стороны, рассчитаны на узкий контингент покупателя и выделяется более высоким качеством, однако они также рассчитаны на клиента не являющимся профессионалами, однако брендированного. Это всё та же любительская косметика, но её высшее звено.

Аптечные марки косметики местом своих продаж указывают на отсутствие термина«любительская». Однако это не так. Это также косметика предназначенная не для профессионалов.

Исключением являются некоторые бренды, например Selvert Thermal, средства которых продаются в Испании в аптеках. Однако этот бренд распространён хорошо и в салонах красоты, и аптеки в данном случае являются удобным местом покупки средств назначенной домашней линейки.

Говоря об «аптечных» косметических марках, стоит сказать, что даже лучшие космецевтические профессиональные средства не переступают порог, после которого они станут терапевтическим средством.

Причина проста, переступив этот порог, косметика потеряет своего клиента, к тому же среди решаемых проблем нет задач терапии, разве что эпидермиса, поэтому сегодня косметика не требует назначения от врача.

Как исключения можно привести законодательства некоторых стран. К примеру:
  • в Германии, запрещён глубоких пилинг, это привилегия врача,
  • в некоторых странах запрещено большое количество Витамина А (ретинола), например в Канаде, запрещены средства в которых содержание витамина А больше 3%.
    Под этот запрет попадают некоторые средства Environ.
  • В России для массажа (даже косметического), нужно медицинское образование.


Но это всё исключения, и то, касающиеся профессиональной косметики, а не любительской. В абсолютном большинстве косметические средства не нуждаются в назначении врача. Поэтому аптечная косметика, скорее маркетинговый ход.

- Отдельно стоит косметика сетевого маркетинга MLM. Это отдельная группа косметики, отличающаяся от любительской косметики методом продаж и .… Вот об этом «И» мы поговорим отдельно.

2. Профессиональная косметика.



Профессиональная косметика предназначенная для профессионалов. В рамках профессиональной косметики есть так называемые домашние линейки, предназначенные для самостоятельного ухода за лицом и телом, но по рекомендации косметолога. 

Домашние линейки нельзя отнести к любительской косметике. Домашняя линяя – это продолжение профессионального ухода. Не самостоятельный уход, а именно продолжение. Как домашнее задание от профессионала.

Меня, как профессионала, часто спрашивают, можно ли на основе домашних линеек делать качественный уход за лицом и телом, который бы поспорил с профессиональным. В большинстве случаев ДА, однако, написать протокол такого ухода может только профессионал. И эта возможность только говорит о качестве и о возможностях домашних линеек. Только массаж не заменить...
Рассмотрим в отдельности каждую группу косметики.

Итак ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ косметика, не масмаркета, как её иногда называют, а любительская.

Это косметические потребительские марки, у которых основными приоритетными задачами являются:
  1. Гипоалергенность. Видимая или настоящая.
    Я отличаю эти два понятия. От некоторых средств, например от свинца в помадах, Вы не получите мгновенной аллергии. Она настигнет вас со временем. Если любительская косметика будет давать даже в трети случаях видимую аллергию, то это может убить бренд и не оправдает затрат на рекламу. Справедливости ради стоит сказать, что чем дороже косметика, тем выше шанс на более качественные ингредиенты. Поэтому при выборе любительской косметики приоритет по этому параметру за люксовыми марками косметики.

  2. Широта решаемых задач.
    А вот этот параметр присущ практически всем маркам любительской косметики. Это основная задача. Косметика, вернее каждое из её средств должны подойти и не нанести ощутимого вреда большинству клиентов. Есть конечно разделение по типу кожи и по задачам, но выбор остаётся за покупателем и даже при неправильном выборе не должно быть отрицательного эффекта или видимого ущерба для кожи.

    В этих основных задачах и кроется основное отличие и недостаток. Почему? Во первых узостью задач. Если косметика должна подойти каждому , то отсутствует направленность на решение конкретных задач и проблем. Другими словами из-за размытости задач, падает эффективность 

  3. Ещё одна немаловажная задача любительской косметики - приемлемая цена.
    Основа продаж рекламные компании и цены. Большая часть цены состоит из решения рекламных задач, задач продвижения, и это сильно давит на себестоимость продукции, вынуждая производителя использовать дешевые ингредиенты, особенно это заметно в низшем и среднем ценовом сегменте. 

  4. Мода на ингредиенты.
    Это один из основных недостатков любительской косметики, когда применение ингредиентов диктует потребитель. Раскрученная в СМИ тема, вынуждает производителя применять её при производстве, тем самым сокращая расходы на рекламу и давая маркетинговое преимущества перед другими. Парадокс, в том, что покупатель-любитель по собственному желанию стремиться получить все менее профессиональное средство. Примеров огромное количество.

    Например, использование в солнцезащитных кремах антиоксидантов. Кто из нас не знает о пользе антиоксидантов? Но кто знает, что под воздействием ультрафиолета они, распавшись, ускорят наше старение, не говоря у же о такой «мелочи» как рак. Сегодня мифов об ингредиентах такое огромное количество, что мы собираемся открыть целую рубрику «Мифы об ингредиентах»


Справедливости ради стоит отдельно повторить о Люксовых брендах любительской косметики. Очень часто они соперничают с профессиональной косметикой. В люксовых брендах применяются часто высокотехнологические решения, дорогие ингредиенты и их процентное содержание достаточно высоко. И все же это любительская косметика, хоть и дорогая, предназначенная для самостоятельного ухода без рекомендаций специалистов. Не скрою, что эта косметика иногда лучше некоторых «профессиональных» марок косметики. Но об этом поговорим ниже.

Так что же такое профессиональная косметика?

Из самого определения следует, что профессиональная ЭТО предназначенная для профессионалов, т.е. удовлетворяющий требованиям данной профессии, области деятельности.

Прежде, чем идти дальше, давайте разберёмся в профессиях.

Есть такая малоизвестная профессия как КОСМЕТИК (ударение на последний слог). Именно они профессионалы - эстетисты работают с Вами в абсолютном большинстве салонов красоты.

По ошибке их называют косметологами. Эта путаница в профессиях вызвана несовершенством нашего законодательства, мягко говоря.

Не так давно появились врачи-косметологи, именно врачи, которые имеют высшее мед.образование (причем не любое) и затем прошедшие курсы косметологов (там где учат на специальность косметИк).

Многочисленные курсы учат на «косметологов», на профессию которой нет. Если говорить проще, есть врач получивший образование эстетиста и эстетист, в основном с мед.образованием. Но не будем вдаваться в профессии. За Ваш внешний вид, за выбор программы ухода, косметики для Вас отвечает эстетист. За уколы, инъекции, ботокс и прочее отвечает врач. Так делить проще. Врач может работать эстетистом (если пройдёт обучение) и эстетист тоже сможет работать врачом…. Если закончит соответствующий ВУЗ :)

Предполагаю, что со временем деление будет проще: в клиниках врачи, в салонах эстетисты. Пока всех называют косметологами.

В большинстве случаях средства профессиональной косметики это узко специализированное косметическое средство, направленное на решение определённых задач, по определённому протоколу, совместно с другими средствами и в синергизме с другими средствами. В линейках профессиональной косметики рассчитана совместимость ингредиентов. 

В задачи косметолога-эстетиста входит подобрать необходимую программу исходя из возможностей. Часто в рамках одного бренда, сочетая различные средства можно получить множество протоколов направленных на решение различных задач. Как исключение некоторые космецевтические марки профессиональной косметики, например Lysedia, которые решают очень узкие задачи, однако позволяют вписывать себя в уход на основе других достойных профессиональных марок.

  1. Поэтому первым и главным отличием профессиональной косметики от любительской косметики является наличие продуманных линеек и протоколов ухода, а также средства узконаправленного действия, т.е. "точно в цель" для четкого решения конкретной проблемы (конечно и в проф.линейках есть и более-менее универсальные средства, для ежедневного ухода), но у них другая задача.

    Из этого отличия следует, что без специалиста (эстетиста) выбрать правильно уход на этих марках сложно.

  2. Второе отличие - высокий процент активных ингредиентов, который позволяет действительно эффективно решать проблемы. Когда средство узконаправленно, в нём можно применить высокую концентрацию и высокотехнологические ингредиенты. Отсюда – средства профессиональной косметики не всем могут подойти! Они способны дать аллергическую реакцию, причём иногда довольно сильную. Есть средства перед применением которых специалист должен знать к примеру, употребляли ли вы алкоголь накануне. Поэтому только профессионал может рекомендовать, а в некоторых случаях НАЗНАЧАТЬ то или иное средство.


Некоторые представители «альтернативной» косметики культивируют мнение, что в задачи профессиональной косметики входит привязать клиента к бренду или к салону. Мол профессиональная косметика работает только пока вы ходите в салон. Косметолог-эстетист обычно работает на 3-5 марках профессиональной косметики. Более продвинутые, на 5-8. Косметолог-эстетист ежегодно повышать свою квалификацию, знакомится с новыми брендами, с новинками уже имеющихся в его арсенале линеек. Другими словами у него нет жесткой зависимости от какого-то одного бренда. Более того, профессионалы рекомендуют менять бренды, после адаптации кожи к применяемой косметике, кто-то раз в 3 месяца, кто-то раз в полгода и т.д. А привязать к салону можно.… только качеством услуг, потому что клиент голосует ногами

И все же профессиональная косметика разделяется по своим методам решения задач, по своей «изюминке», по наличию высокотехнологических ингредиентов, либо по их процентному содержанию. Но как бы то ни было профессиональный уход можно проводить в рамках практически любой марки, т.к. практически все профессиональные марки косметики выпускают качественный продукт.

Отличие в наличии дорогих высокотехнологических ингредиентов, способных решать узконаправленные задачи например увлажнения, акне, борьбы с признаками старения и т.д. Есть некоторые отличия от стран производства. Например страны с сильным законодательством по безопасности не пропускают часто новаторские и успешные средства считая их терапевтическими. Показательным примером является Environ. 

P.S. Чем лучше профессиональная косметика, тем быстрее она поможет коже восстановить свою основную задачу – защитную, и тем быстрее соответственно косметика перестанет оказывать воздействие на кожу. Другими словами, чем она лучше, тем быстрее перестанет работать :)
Комментарии может оставлять только авторизованный пользователь - Авторизуйтесь
Карпекина Марина
Косметолог:

Лучшие статьи автора

Подписаться

Выберите рассылку

Вам может быть интересно

Возврат к списку